Александр Подрабинек о награждении Жванецкого

Мы с вами разные И мы не вместе. Не хотелось проводить линию раздела и противопоставлять, а приходится. Потому что времена грядут нешуточные. Не ровен час, все вернется на круги своя. Вы – в свои кухни, с фигой в кармане, осторожными шуточками со сцены и точно выверенной мерой разрешенного недовольства. Мы – в свои лагеря и … Читать далееАлександр Подрабинек о награждении Жванецкого

Шендерович о награждении Жванецкого

Нам бы хотелось, чтобы Паваротти еще и прыгал в высоту. Мысль о том, что он создан природой для чего-то другого, не кажется нам оправданием его слабых результатов в этой дисциплине. Мы требуем его выхода в сектор. Мы презираем всякие отговорки. Мы всей прогрессивной общественностью отлавливаем его — и прямо во фраке несем вываливать в дегте … Читать далееШендерович о награждении Жванецкого

100 отрицательных отзывов критиков на знаменитостей

100. Николай Гумилев «Чужое небо» Сами по себе стихотворения не плохи: они хорошо сделаны и могут сойти за почти поэзию. Борис Садовской. «Современник», 1912 99. Джордж Лукас «Звездные войны» В своем роде это даже занятно, но и изнурительно: как поход в цирк с кучей детей. Полин Кейл. Current Cinema, 1977 98. Рихард Вагнер «Тангейзер» Завтра … Читать далее100 отрицательных отзывов критиков на знаменитостей

«На подводной лодочке с атомным моторчиком…» Каноническая версия стихотворения

Андрей Козловский

На подводной лодочке с атомным моторчиком Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн Пересек Атлантику и зову наводчика: «Наводи, говорю, — Петров, на город Вашингтон!» Припев: Тру-ля-ля, тру-ля-ля, Все могу за три рубля! Здравствуй, новая земля Неприятеля! И на самолетике сверху друг мой Вовочка Не с пустыми люками в гости прилетел, На подводной лодочке да … Читать далее«На подводной лодочке с атомным моторчиком…» Каноническая версия стихотворения

Дмитрий Быков. Эссе «Михаил Шолохов»

Дмитрий Быков

1 Об авторстве «Тихого Дона» написано достаточно, теперь и у «Поднятой целины» как будто сыскался подлинный создатель — Константин Каргин, автор рассказа «Забурунный край» и утраченной повести «Бахчевник». Его биографию видный исследователь шолоховской проблемы Зеев Бар-Селла пересказывает так: «…«сел» К.И.Каргин в 1935 году. А до ареста входил в литературную группу «Станица», возглавляемую Г.Бороздиным. Под стихами … Читать далееДмитрий Быков. Эссе «Михаил Шолохов»

Юрий Быков о провале в прокате фильма «Завод»

Что и требовалось доказать. Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра» При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему? Я тут же допускаю, что … Читать далееЮрий Быков о провале в прокате фильма «Завод»

Письмо Виктора Шкловского Александру Фадееву (1929)

Тов. Фадеев! Кажется, пора перестать донашивать жанр критики. Существуют попытки научного построения теории литературы. Существуют работы ОПОЯЗа, работы критиков-марксистов, и отдельно вводятся статьи. Статьи о «Блокаде», о «Разломе», их быстро пишут, быстро забывают. Это не рецензия. У рецензии есть своя цель, цель зазывалы. Статья же сейчас — незаконная смесь научных претензий и газетной поспешности. Если … Читать далееПисьмо Виктора Шкловского Александру Фадееву (1929)

Статья в Le Monde посвященная проекту «ДАУ». Полный текст на русском языке

Крошечная улица на задах Театра Шатле, январь, Париж. Тонированные стёкла и чёрный фасад. Открыв дверь, вы попадаете в «Сраную дыру», так называется бар-ресторан с огромным выбором водки в меню, грузинской кухней, советской посудой — в основном это эмалированные миски. В подвал, куда мы и направляемся, ведёт розовый коридор в форме вагины. Сильно за полночь. За одним из столов — российский режиссёр Илья Хржановский и его родители (отец — знаменитый автор анимационных фильмов). За другим — … Читать далееСтатья в Le Monde посвященная проекту «ДАУ». Полный текст на русском языке

Александр Кузьменков о российской интеллектуальной прозе

Не люблю интеллектуальную прозу. Особенно российскую. За мертворожденность, за чудовищный снобизм и того же калибра дилетантство. За нескончаемый словесный водоворот, в центре которого мучительно кружится щепка какой-нибудь банальности. За… впрочем, реестр рискует затянуться. МЫСЛИЮ ПО ДРЕВУ Диагноз «философская интоксикация» нашей прозе поставила Ирина Роднянская еще четверть века назад. Правда, со стыдливой оговоркой: «Для меня это, … Читать далееАлександр Кузьменков о российской интеллектуальной прозе

Наталья Чумакова о так называемом «архиве Егора Летова»

Егор Летов и Наталья Чумакова

Думала, что не надо никому специально объяснять про этот так называемый «архив Егора Летова», но очень много народа пишет, спрашивает. Это несколько в основной своей массе никчемных бумажек и плохого качества кассет и фотографий, которые когда-то по недомыслию Перец (бывший одно время директором Г.О., Юрий Береснев) дал (на время) какому-то своему приятелю, и благополучно об … Читать далееНаталья Чумакова о так называемом «архиве Егора Летова»