Артемий Троицкий о фильме «Цой»

ЙОЦ Посмотрел, наконец-то, фильм Алексея Учителя «Цой» в хорошем качестве и при полной озвучке. Впечатление ещё хуже, чем от снятой на телефон копии. Единственная правдивая сцена в картине — реконструкция аварии под Юрмалой. После этого во всём фильме нет НИ ОДНОГО кадра и слова правды. Хорошо — если это не байопик, а «притча» и «фантазия», … Читать далееАртемий Троицкий о фильме «Цой»

Дмитрий Галковский об Аксенове

Некоторые национальные особенности новиопов Занимаясь в рамках истории мировой социал-демократии биографиями нашего верхнего класса, не переставал удивляться, как людей плющит и колбасит. Прям «висит на потолке, зеленая и свистит». Ответ на эту загадку из абсурдистского юмора моего детства – «селедка»: — А почему висит? — Повесили. — А почему зеленая? — Покрасили. — А почему … Читать далееДмитрий Галковский об Аксенове

Последнее слово Михаила Ефремова в суде — полный текст

Ваша честь, уважаемое собрание! Резонансное дело. Я так понимаю, резонансное по таким обстоятельствам, что если артист популярный, значит он и должен отвечать популярно, то есть по полной. Больше в два раза, чем просто человек. Значит, если я не прав, то я дважды не прав. Я вел себя, по-моему, нормально. Может, раза три не сдержался. Адвокаты … Читать далееПоследнее слово Михаила Ефремова в суде — полный текст

Как выглядят «ботиночки Нариман»

«NARIMAN» — North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide («Общенациональная северная ассоциации российских имперских товаров и одежды). Модель ботинка, разработанная компанией «NARIMAN» около 150 лет назад, сегодня является одной из самых популярных моделей мужской обуви. Ее носят простолюдины и аристократы, артисты и бандиты, государственные деятели и танцовщики балета. Эта та самая модель, которую носили Элвис … Читать далееКак выглядят «ботиночки Нариман»

Статья Гасана Гусейнова «Фашизация антифашизма, или Как Российская Федерация легитимирует захват Украины»

В конце 1970-х годов в застолье бывших блокадников-ленинградцев я услышал такую байку. В Ленинграде, в столовой Дома писателей, зимой 1942/1943 года несколько недель провисел плакат с надписью «Смерть врагам фашизма!». Голод и холод были сильнее разума и чувства юмора. Все понимали, что писавшая этот текст рука имела в виду. Плакат сняли без всяких последствий для … Читать далееСтатья Гасана Гусейнова «Фашизация антифашизма, или Как Российская Федерация легитимирует захват Украины»

ДАНИЛА БАГРОВ КАК ЭВФЕМИЗМ СОВКОВОГО БЫДЛА

Честно сказать, никогда не понимал пылкой общественной страсти к этому персонажу. Ну да, фильм интересно снят, но герой-то и правда чмо и гопник. Излишне говорить о том, что сам Бодров никакущий актер (так он и не актер по образованию), и сыграл, соответственно, в жанре тпа.,«робот вертер-стайл» Это когда актер одним и тем же выражением лица … Читать далееДАНИЛА БАГРОВ КАК ЭВФЕМИЗМ СОВКОВОГО БЫДЛА

Нобелевская лекция Ольги Токарчук. Полный текст

Первым снимком, ставшим моим личным переживанием, была фотография мамы, сделанная еще до моего рождения. Фото, увы, черно-белое, многих деталей не разглядеть, вместо них разве что серые разводы. Приглушенный свет, какой бывает во время дождя, на дворе наверняка весна, свет просачивается в окно, так что комната слегка поблескивает. Мама сидит у старого радиоприемника — у таких … Читать далееНобелевская лекция Ольги Токарчук. Полный текст

Не предназначавшаяся для публикации запись рассказа Михаила Ульянова о работе над фильмом Глеба Панфилова «Тема»

Это была драматическая история. Глеб Панфилов — человек с большой и редко встречающейся убеждённостью в своих взглядах и решениях. Он показал мне сценарий «Темы» и пригласил поговорить о том, как играть Кима Есенина (исписавшегося драматурга, переживающего экзистенциальный кризис — ВМ). И сразу возникли разногласия в понимании роли. Я, вахтанговский актёр, воспринимал её как трагически-сатирическую. Трагически … Читать далееНе предназначавшаяся для публикации запись рассказа Михаила Ульянова о работе над фильмом Глеба Панфилова «Тема»

Ида Сави. Биорафия. Фото

Ида Сави, урожденная Мийдел (Miidel), родилась 7 октября 1902 года в Кяру в Эстонии. Кроме неё в семье было еще двое детей — старшая сестра Ева и младший брат Йоханнес. Она вышла замуж, но её муж Прийт Сави умер в 1946-м году. В 60-м году вышла книга «Справочник хозяйки» на эстонском языке, среди авторов есть … Читать далееИда Сави. Биорафия. Фото

Дмитрий Быков о Викторе Цое. «Асфальт на закате»

Я Цоя не люблю, но понимаю, почему его любят другие: в каком-то смысле он самое точное выражение восьмидесятых, на которых оборвалась покамест наша история. Все, что было дальше, оказалось либо повтором, либо распадом, а Цой — явление пограничное: он чувствует, как сквозь ветшающую оболочку мира начинает сквозить неведомое. Оно может быть прекрасным, а может быть … Читать далееДмитрий Быков о Викторе Цое. «Асфальт на закате»