Открытое письмо Путину от организации ветеранов спецназа «Спецназ-АС» по поводу фильма «Братство»

Уважаемый Владимир Владимирович! Вынуждены обратиться к вам, как офицеру, верховному Главнокомандующему, истинному патриоту России. После просмотра 26 марта нового кинофильма господина Лунгина «Братство» организованного Комитетом по культуре Совета Федерации, мы выражаем свое крайнее возмущение этим грязным пасквилем, сработанным за государственные средства. Указанный фильм демонстрирует скопище военных преступников, мародеров и убийц, а не защитников Отечества, которые … Читать далееОткрытое письмо Путину от организации ветеранов спецназа «Спецназ-АС» по поводу фильма «Братство»

Речь Павла Лунгина на закрытом показе депутатам Госдумы фильма «Братство»

— Мне жалко, что министр считает этот сценарий ошибкой. Я просто хочу сказать, что это — нарыв. И чеченская война это нарыв. Мы все про это не говорим, и это гниет внутри. Мы замалчиваем и хотим красить розовыми красками — и это углубляется. (обращается членам ветеранских организаций) Понимаете, вы говорите как политический работник. А жизнь не … Читать далееРечь Павла Лунгина на закрытом показе депутатам Госдумы фильма «Братство»

Дмитрий Быков. Интервью с Георгием Данелия 2001 г.

— Существовала такая категория — «наши комедиографы». Нас было трое в этой упряжке: Гайдай, Рязанов и ваш покорный. Так и говорили во время съездов Союза или на встречах с иностранцами: вот настоящие режиссеры, а вот (с ненавистью) «наши комедиографы». Сбоку процесса и вне критериев. — Нет, вы не комедиограф, конечно. Вы… не знаю кто, честно … Читать далееДмитрий Быков. Интервью с Георгием Данелия 2001 г.

Ответ Юрия Мамина Петру Котову

Ю.Мамин: Уважаемые посетители фэйсбука! Прочтя своё интервью, данное Петру Котову, моему давнему знакомому, с которым мы не общались последние 30 лет, я был настолько обескуражен его беззубостью, что принялся писать ему письмо-отповедь. Однако посчитал, что это письмо предназначается не столько ему, как тем, кто прочёл интервью. И оно является важным и непременным к нему приложением. … Читать далееОтвет Юрия Мамина Петру Котову

Интервью Юрия Мамина Петру Котову

Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия. — Юрий Борисович, совсем недавно на «Эхе» в программе «Особое мнение» … Читать далееИнтервью Юрия Мамина Петру Котову

Юрий Быков о провале в прокате фильма «Завод»

Что и требовалось доказать. Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра» При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему? Я тут же допускаю, что … Читать далееЮрий Быков о провале в прокате фильма «Завод»

Статья в Le Monde посвященная проекту «ДАУ». Полный текст на русском языке

Крошечная улица на задах Театра Шатле, январь, Париж. Тонированные стёкла и чёрный фасад. Открыв дверь, вы попадаете в «Сраную дыру», так называется бар-ресторан с огромным выбором водки в меню, грузинской кухней, советской посудой — в основном это эмалированные миски. В подвал, куда мы и направляемся, ведёт розовый коридор в форме вагины. Сильно за полночь. За одним из столов — российский режиссёр Илья Хржановский и его родители (отец — знаменитый автор анимационных фильмов). За другим — … Читать далееСтатья в Le Monde посвященная проекту «ДАУ». Полный текст на русском языке

О гениальности фильма «Тени забытых предков»

Тени забытых предков

Гениальность картины «Тени забытых предков» не является ни для кого секретом. Картина гениальна безусловно. Спросите у прохожего – «гениален ли фильм «Тени забытых предков?» Прохожий кивнет утвердительно, и добавит – «конечно, гениален!» Без сомнения. Теперь задайте аналогичный вопрос самим себе. И честно ответьте на него. Вы ответили правильно – «фильм гениален!» Но почему вы так ответили? … Читать далееО гениальности фильма «Тени забытых предков»

Режиссер Алексей Красовский — о своей комедии «Праздник», действие которой происходит в блокадном Ленинграде

Со съемочной площадки фильма «Праздник»

Спецкор «Медузы» Саша Сулим обсудила с Алексеем Красовским, о чем на самом деле его фильм — и о чем в нем шутят, — а также откуда взялись деньги на съемки и чем режиссер не угодил российским властям. — О чем ваш фильм? — Это история о том, как привилегированная семья, живущая на особом положении, встречает новый 1942 год. На праздник к ученому, его жене и двум взрослым детям приходят два посторонних человека. И начинается… извините, комедия. … Читать далееРежиссер Алексей Красовский — о своей комедии «Праздник», действие которой происходит в блокадном Ленинграде

Выступление Сергея Параджанова перед творческой и научной молодежью Белоруссии 1 декабря 1971 г.

Сергей Параджанов

ЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ РЕЖИССЕРА КИЕВСКОЙ КИНОСТУДИИ ИМ. ДОВЖЕНКО С.И. ПАРАДЖАНОВА 1 ДЕКАБРЯ 1971 ГОДА ПЕРЕД ТВОРЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ БЕЛОРУССИИ Друзья, я вам благодарен за внимание, за приглашение. Я абсолютно не волнуюсь: в зале много бородачей, значит, все будет понятно. Я считаю Белоруссию очень любимой своей республикой, хотя я здесь второй раз. Отсюда, со студии, разбегаются … Читать далееВыступление Сергея Параджанова перед творческой и научной молодежью Белоруссии 1 декабря 1971 г.