Почему Павленский сбежал из России

Пётр Павленский, известный в либеральных кругах, как «художник-перформансист» покинул Россию со своей «боевой подругой» Оксаной Шалыгиной и двумя детьми. Покидал спешно, через Белоруссию и Украину, и теперь просит политического убежища во Франции.

Такой резкий «марш-бросок» Павленский совершил потому, что на него подано заявления по статье 132 головного кодекса РФ («насильственные действия сексуального характера») со стороны актрисы Театра.док Анастасии Слониной.

Естественно, что Павленский свою вину отрицает и рассказывает о том, что в России «возрождается практика доносов», и что его преследуют потому, что «он является проблемой для российской власти».

Что интересно, труппа данного театра, это тоже очень «интересные люди» либеральных и контркультурных взглядов. Но они никакой политики в данном деле в упор не видят, а видят, как раз попытку изнасилования.

«Здесь, конечно, сразу напрашивается версия о мести кровавого режима. Сам художник Петр так и говорит. Однако заявление написала не какая-нибудь подсадная Катя Му-Му, а актриса Театра.Док (насколько я понял, относительно известная). Так что, ситуация подозрительная»,- пишут в телеграме «люди из тусовочки».

Например, по словам Всеволода Лисовского, «комиссара» театра (что бы эта должность ни значила), «одного нашего актера Петр Павленский с женой и группой товарищей избили. Он встречался с нашей актрисой. Актеру показалось, что Павленский и его соратница оказывают ей знаки внимания. Он хотел узнать почему. В ходе переписки, абсолютно гопнической, они с Павленским договорились о встрече.

Подъехала машина, из нее вышли четыре человека и стали избивать этого актера. У нас есть запись с камер видеонаблюдения. На видео видно, как его валят на землю и избивают ногами. После расставания Слониной с избитым актером, Павленский и Шалыгина позвонили ей, пригласили к себе в гости. Она пошла. Была попытка изнасилования, ей нанесли ножевые ранения, неопасные для жизни (на руках). Она вышла оттуда почти голая с изрезанными пальцами. Случилось эта история в декабре».

«Настя нуждается в защите, а не эта о***вшая от вседозволенности парочка, которая до того ее преследовала чтоб трахнуть на пару два месяца, а потом подстерегла вшестером и избила ее бывшего бойфренда (уголовное дело открыто)»,- пишет Елена Гремина.

«А потом они еще заманили ее к себе и случилось то что случилось — они ей чуть не отрезали палец и т д. Прошли проверку на полиграфе позавчера и немедленно сбежали. На видео камер наблюдения — Павленский бьет ногами (ударяет шесть раз) лежащего и бездыханного бывшего бойфренда Насти, которого подстерег на машине с компанией клевретов»,- рассказывают знакомые с ситуацией активисты.

Вообще, что касается Павленского, то он благодаря своим акциям с сожжением покрышек на мосту, сожжением двери правления ФСБ на Лубянке и прочим прибитым к брусчатке Красной площади причинным местам, стал определенным «моральным авторитетом» для либеральной публики.

И продолжает им быть. Однако, есть в нашей либеральной среде голоса, которые выражают некоторое недоумение по поводу того, кого всё-таки в этот раз записали в «совесть нации».

Например, читаем одного из авторов телеграм-канала «Киты плывут на вписку с ЛСД»:

«Первое разочарование — в тюрьме он быстро нахватался всякой блатной чепухи. Масюк (ОНК) потом рассказывала, как он вымогал у других арестантов бабло для блаткомитета, под угрозой заразить ВИЧ (!). Не помню, что он там ей ответил, но в интервью потом рассказывал, какая это дико справедливая система — весь этот воровской ход.

Теперь вот эта тема с изнасилованием. Тут нужно, конечно, исходить из презумпции невиновности (по крайней мере, пока понятнее все не станет), но если он окажется вторым Трушевским — это будет п…ц. Даже круче, чем история «Войны», которыми все так восторгались, а потом Вор с Козой свалили в Европу, где оказались банальными жуликами на доверии, кидающими всех, кто пытался им помочь. А мне пускай будет наука — не очаровываться и не писать ни о ком восторженных текст (кроме мертвых)».

«В окружении Павленского говорят, что «Павел просто хотел опустить ее за ревность мужа». И говорят, что он это с женой снимал на видео. Ишь ты, опускала-черноход нашелся»,- добавляют в телеграме.

Что касается «Вора с Козой», упомянутых автором, то там с «политическим убежищем» была весьма забавная история. «Гонимые режимом», и осевшие на благословенном Западе деятели от концептуального искусства очень скоро поняли, что они тут, собственно, никому не нужны. Очень быстро они окрестили Европу «адом» и стали активно проситься домой.

Если говорить про самого Павленского, то он тоже поразит «тусовочку», говоря о большей гуманности российских правоохранительных органов, недели западных, а в частности, американских. Однако, тут уже возмутилось «либеральное сообщество», и Павленский «откатил» свою позицию.

В тюрьме, кстати, художник тоже отличился весьма своеобразным поведением. Он, например, шантажируя сокамерников угрозами заразить их ВИЧ, вымогал от них деньги.

«Вылезают, уже не в твоём героическо-членовредительском, навязанном обществу дискурсе, а в банальном, бытовом — вот такие «треугольнички» и доносы братьев (точнее, сестёр) либералов»,- пишет на страницах Форума.Мск Дмитрий Черный.

В общем, как было сказано выше, у нас в стране действительно «презумпция невиновности», но Пётр Павленский от этого не перестает быть персонажем с очень странными поведенческими реакциями.

Которые, скорее делают его похожим на матерого уголовника и не очень нормального психически человека, нежели на «совесть нации» и «деятеля культуры».

Собственно, ничего удивительного в этом нет.

Если вспоминать последние уголовные дела в либеральной среде, то там и расчленёнка от Кабанова, и «голые дети» у Буковского и некоего «карельского историка» с обнаженной приемной дочкой. Или как в 2016 году некий либеральный активист из Сибири стрелял в свою девушку из-за «разногласий по принадлежности Крыма».

Список дел — вполне себе уголовных — можно вести очень и очень долго. Но всех этих людей, естественно, позиционируют, как «жертв режима». Да и сами они не против оказаться «политическими беженцами».

«Павленский, конечно, настоящий художник. Во-первых, это красиво. Так провернуть на х** почтенную публику, я имею ввиду. А девочку конечно жалко, не вопрос; и все это совершенно недопустимо, кто бы спорил», делится публицист Станислав Яковлев в своем телеграм-канале.

Как, например, «безработный миллионер» Ашурков, которого в России ищут за банальное мошенничество, а в Лондоне он политически беженец и непримиримый борец с режимом в изгнании.

В истории же с Павленским стоит подождать несколько месяцев, пока у него не закончатся деньги. И внимательно послушать, что он будет рассказывать про Россию тогда. Есть некоторая уверенность, что его откровения будут очень похожи на слезоточивые рассказы про «европейский ад» от участников Арт-группы «Война».

Но это, как говорится, уже совсем другая история.


Источник: http://www.politonline.ru/interpretation/22888885.html


Я не в курсе, что там реально происходило, но вот первые мысли, которые приходят в голову.

Безусловно, обжегшись на Пусси Риот, когда власти сделали их буквально героями, посадив за акцию, вполне вероятно, что в случае с Петром они решили работать через спецслужбы на уничтожение репутации.

Выбрали довольно точно, так как Петр много говорит и пропагандирует свободную любовь, то версия с изнасилованием звучит достоверно.

Да, он сегодня важная фигура в России. В отличии от других акционистов он аппелирует к гражданскому, а не правозащитному чувству человека. То есть если Пусси Риот все стремились защитить, им сочуствовали, но не представляли себя на их месте. Павленский показывает как один человек может эффективно бороться с системой и это уже ответ на вопрос, который мы задаем себе часто «а что я могу сделать».


Сейчас Следственный комитет подтвердил факт проверки в отношении Павленского. Есть два уголовных дела: одно по побоям, которые Павленский нанес, напав на нашего артиста и режиссера (там они втроем его бьют, все зафиксировано на видео, как артист лежит, а его избивают ногами). Кто избивал кроме Павленского я знаю, но я не буду говорить, потому что я не «санитар леса» – пусть тут уже следствие разбирается. И второе уголовное дело касается изнасилования – об этом я мало знаю, потому что не была там рядом – об этом лучше расскажут Лисовский вместе с Настей Слониной, они ходили подавать заявление. Со своей стороны хочу сказать, что 31 числа, когда я получила видео, на котором видно, как Павленский в нашем дворе избивает артиста, я запретила ему и Оксане бывать у нас в театре.


Поскольку я его адвокат, я не могу комментировать, уехал он или нет, я его не сопровождала никуда. Но я могу предположить. Если то, что он уехал из России, действительно правда, то я вижу здесь одно основание: естественно, он опасается за членов своей семьи, поэтому принял такое решение. Кроме того, в дальнейшем возможно и незаконное уголовное преследование, тем более по такой нехорошей статье. Ему вменяется не изнасилование, а статья 132 УК «Насильственные действия сексуального характера». Я выступаю адвокатом Павленского по этому делу. А что там за видео и кто кого избивал, я не знаю – насколько мне известно, никакого дела там нет. Есть только какие-то материалы проверки по заявлению. Это так и умерло на стадии проверки.

То есть пока речь идет только об одном уголовном деле, сейчас это все раздувают с подачи Слониной и ее адвокатов, чтобы выставить Петра в таком негативном контексте, то есть дать характеристику его личности. Якобы он агрессор, и способен на применение насилия. Я считаю, что это позиция ее адвокатов, которые действуют через третьих лиц. Ранее эта информация почему-то не появлялась, хотя дело в производстве с декабря. Они выбрали такой способ защиты – это обычная провокация, на которую я бы попросила журналистов просто не поддаваться. Следствие находится на стадии проверки материалов.

Кроме слов Слониной нечем вообще подтвердить, что в отношении нее было совершено преступление. А то, что у нее там нанесены телесные повреждения – так это она сама себе их нанесла, и любая криминалистическая экспертиза это покажет. Она здесь будет в проигрыше, и потом уже будем действовать мы, когда вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, мы будем обращаться в следственные органы для возбуждения дела в отношении нее за заведомо ложные доносы о преступлении.

Почему информация появилась сейчас, я вижу это так: Слонина, которая сама напрашивалась в друзья к Павленскому и Оксане, сильно была настойчива в этом, и уже это может свидетельствовать о том, что она может сотрудничать с Центром по противодействию экстремизму или с сотрудниками ФСБ, которые теоретически, имея от нее какую-то информацию, как часто у нас по делам о наркотиках бывает, могли совершить провокацию с целью вынудить выезд Павленского за пределы Российской Федерации, чтобы он тут вообще больше не появлялся. То есть это чистой воды провокация.

Я не могу здесь обвинять следственные органы, в производстве которых сейчас находятся материалы проверки. Видимо, они очень сильно сопротивляются, видя по проведенными процессуальным действиям в ходе доследственной проверки, что никакого состава преступления не будет, ничем слова не подтверждаются. Я считаю следователя Лобанова, в производстве которого сейчас находятся материалы проверки, очень опытным специалистом, но, возможно, на него оказывается давление. Если бы сейчас не было такого общественного резонанса и такого интереса со стороны СМИ, то было бы уже внесено 100% постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Теперь не знаю, сколько они будут дело рассматривать – следствие может продлеваться сколько угодно.

За наркотик полицейский потребовал у покупателя унитаз
Иркутянин 10 лет топтал останки неизвестного в своем доме
Наконец-то избит Рома Жуков
Фильм с участием Кадырова "Кто не понял, тот поймет". Видео
Абдулгадир Машарипов по прозвищу Абу Мухаммед Хорасан. Фото. Видео
Гриша Ворончев. Шестилетний лыжник. Фото
Линдси Лохан приняла ислам
Стихотворение Леонида Агутина «Пошли вы на ***, Бога ради»
Нобелевская речь Михаила Шолохова
Интервью Дмитрия Глуховского "Новой газете". Полный текст
Тиньков о Дурове
Речь швейцарского теолога Карла Барта 1956 года "Свобода Моцарта"